Переведённое название

Город ходячих мертвецов

Оригинальное название

City of walking dead

Год

1980

Жанр

Фильм ужасов

Режиссёр

Умберто Ленци

В ролях:
Хуго Стильц - Hugo Stiglitz: Ден Миллер

Лаура Троттер - Laura Trotter: Доктор Анна Миллер

Франциско Рабал - Francisco Rabal: Варем Холмс
 

Рецензия

 

Итальянский фильм любого жанра, будь то комедия, вестерн, эротика или ужастик, легко отличить от американского продукта.Своеобразные признаки таковы:
1.невозмутимые бородатые мужчины и худосочные долговязые женщины;
2.плохой грим;
3.лёгкая обнажёнка в самых неожиданных ситуациях;
4.принципиально иная трактовка многих незыблемых постулатов западного кино, отдающая здоровым абсурдом. Только в итальянском вестерне можно увидеть ковбоя, таскающего за собой гроб на верёвочке, в котором спрятан пулемёт; в комедии - сурового начальника, обивающего любимое кресло кожей незадачливых подчинённых; в фильме ужасов - хирурга, который с ловкостью циркача мечет в наседающих зомби скальпели;
5.псевдоглубокомысленная концовка.

Всего этого много в “Городе ходячих мертвецов”.
Сюжет можно не трогать вообще. Авторы над ним не мучались. На первой минуте фильма мы узнаём об утечке радиации, случившейся на некоей научной станции. Ближе к середине происходит наивно-научное объяснение природы бродячих покойников: это мутанты, которые обрели сверхсилу и способность к регенерации, но новые возможности требуют постоянной подпитки в виде свежей человечьей крови. Объяснятся и обязательный для таких фильмов способ убийства бродячих жмуров - выстрел в голову. Оказывается, зомбическое сверхсущество вообще нельзя убить, пуля в лоб лишь прерывает связь мозга с прочими частями тела, после чего наступает мгновенный паралич. Во как сложно!
Сами зомби (слово, которое ни разу не употребляется в фильме) весьма нетрадиционны. Гримёр поработал недобросовестно - щедро намазал лица массовки чем-то, похожим на заплесневелую кашу, но позабыл о глазах - те вполне живые. Мертвяки передвигаются очень быстро, кричат от боли, когда им прищемляют пальцы дверью, умело пользуются оружием (от ножей для вспарывания глоток до автоматов), не падают, грудью приняв пулемётную очередь, а ещё слаженно действуют группой и вообще выглядят куда умнее живых. Впрочем, и у живчиков время от времени проявляются некие неожиданные способности. Про хирурга, который в свободное от операций время явно упражнялся в метании скальпелей, я уже говорил. Главный же герой фильма - журналист, сохраняющий спокойствие даже тогда, когда оказывается без оружия в самом центре толпы жмуриков - превосходно, будто Чингачгук, швыряет топоры, славно обращается с автоматом, а из простой бутыли с бензином может сделать “коктейль Молотова”, способный сжечь всё живое и неживое в радиусе ста метров.
Из других особенностей фильма можно упомянуть большое количество трэшовой жестокости: отрывание сисек, бесконечное перерезание горл, вытекание мозгов, втыкание железяк в глаза и т.д. Здесь гримёров можно даже похвалить. Но фильм не только жесток, но и весьма эротичен. Редкий мертвец перед тем, как растерзать очередную прекрасную медсестру, не распахнёт на ней халат, под которым почему-то нет нижнего белья.
Многие сцены фильма не вызывают ничего, кроме удивления. Например, усатый педераст (виноват - пацифист!), который пытается беседовать с приятелем и не видит, что тот обратился в зомби и направил ему в грудь гарпунометалку. Или вертолёт, что летает над огромной толпой мечущихся мертвяков, среди которых весело скачет собака (видимо, тоже зомбическая). “Это же военный вертолёт! Кто-нибудь, шмальните по зомбям!” - подсказывает зрителю здравый смысл. Ничего подобного: покружив над нелюдями, геликоптер спокойно улетает прочь.
Концовка сперва удивит, а затем разочарует всех поклонников зомбожанра. Тем не менее, добрый, красивый и смешной фильм “Город ходячих мертвецов” несомненно заслуживает просмотра.

Автор: Андрей Кузечкин

 

Кадры из фильма

 
 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz