Итальянский фильм
любого жанра, будь то комедия, вестерн, эротика или ужастик, легко отличить
от американского продукта.Своеобразные
признаки таковы:
1.невозмутимые бородатые мужчины и худосочные долговязые женщины;
2.плохой грим;
3.лёгкая обнажёнка в самых неожиданных ситуациях;
4.принципиально иная трактовка многих незыблемых постулатов западного
кино, отдающая здоровым абсурдом. Только в итальянском вестерне можно
увидеть ковбоя, таскающего за собой гроб на верёвочке, в котором спрятан
пулемёт; в комедии - сурового начальника, обивающего любимое кресло
кожей незадачливых подчинённых; в фильме ужасов - хирурга, который с
ловкостью циркача мечет в наседающих зомби скальпели;
5.псевдоглубокомысленная концовка.
Всего этого много в “Городе ходячих мертвецов”.
Сюжет можно не трогать вообще. Авторы над ним не мучались. На первой
минуте фильма мы узнаём об утечке радиации, случившейся на некоей научной
станции. Ближе к середине происходит наивно-научное объяснение природы
бродячих покойников: это мутанты, которые обрели сверхсилу и способность
к регенерации, но новые возможности требуют постоянной подпитки в виде
свежей человечьей крови. Объяснятся и обязательный для таких фильмов
способ убийства бродячих жмуров - выстрел в голову. Оказывается, зомбическое
сверхсущество вообще нельзя убить, пуля в лоб лишь прерывает связь мозга
с прочими частями тела, после чего наступает мгновенный паралич. Во
как сложно!
Сами зомби (слово, которое ни разу не употребляется в фильме) весьма
нетрадиционны. Гримёр поработал недобросовестно - щедро намазал лица
массовки чем-то, похожим на заплесневелую кашу, но позабыл о глазах
- те вполне живые. Мертвяки передвигаются очень быстро, кричат от боли,
когда им прищемляют пальцы дверью, умело пользуются оружием (от ножей
для вспарывания глоток до автоматов), не падают, грудью приняв пулемётную
очередь, а ещё слаженно действуют группой и вообще выглядят куда умнее
живых. Впрочем, и у живчиков время от времени проявляются некие неожиданные
способности. Про хирурга, который в свободное от операций время явно
упражнялся в метании скальпелей, я уже говорил. Главный же герой фильма
- журналист, сохраняющий спокойствие даже тогда, когда оказывается без
оружия в самом центре толпы жмуриков - превосходно, будто Чингачгук,
швыряет топоры, славно обращается с автоматом, а из простой бутыли с
бензином может сделать “коктейль Молотова”, способный сжечь всё живое
и неживое в радиусе ста метров.
Из других особенностей фильма можно упомянуть большое количество трэшовой
жестокости: отрывание сисек, бесконечное перерезание горл, вытекание
мозгов, втыкание железяк в глаза и т.д. Здесь гримёров можно даже похвалить.
Но фильм не только жесток, но и весьма эротичен. Редкий мертвец перед
тем, как растерзать очередную прекрасную медсестру, не распахнёт на
ней халат, под которым почему-то нет нижнего белья.
Многие сцены фильма не вызывают ничего, кроме удивления. Например, усатый
педераст (виноват - пацифист!), который пытается беседовать с приятелем
и не видит, что тот обратился в зомби и направил ему в грудь гарпунометалку.
Или вертолёт, что летает над огромной толпой мечущихся мертвяков, среди
которых весело скачет собака (видимо, тоже зомбическая). “Это же военный
вертолёт! Кто-нибудь, шмальните по зомбям!” - подсказывает зрителю здравый
смысл. Ничего подобного: покружив над нелюдями, геликоптер спокойно
улетает прочь.
Концовка сперва удивит, а затем разочарует всех поклонников зомбожанра.
Тем не менее, добрый, красивый и смешной фильм “Город ходячих мертвецов”
несомненно заслуживает просмотра.