Скрипит
кровать.
Мне воровать
Вот в эту ночь не хочется.
Лишь убивать
Лишь убивать
Лишь убивать всех дочиста.
Владимир Сорокин «Норма».
Многие знают, что
есть такой фильм «Бонни и Клайд», но не многие знают, что он основан
на реальных событиях. Действительно, прецедентом для многих фильмов
на эту тематику был случай, когда по дорогам центральной Америки разъезжала
лихая парочка и экспроприировала всё, что плохо лежит и ликвидировала
всё, что пыталось ей помешать. Прославил мистера и миссис Бэрроу режиссёр
Артур Пенн и фильмом 1967-го года открыл половине мирового сообщества
новую веху в истории кинематографа – превращение антигероев в мучеников.
Тему супругов-головорезов развил Оливер стоун в 1995 году, когда снимал
свой лучший фильм «Прирождённые убийцы». И если и в «Бонни и Клайде»
и, тем более в «Прирождённых убийцах» тема нравственности проходит белой
ниткой по швам насилия, то мультфильм «Мёртвые листья» вообще находится
за гранью добра и зла.
Если сравнивать работу Хироюки Имаси с уже созданными фильмами, то сюжет
можно определить, как кровавая похлебка, сваренная из упомянутого «Бонни
и Клайда» и фильма «Крепость», того самого, где Кристофер Ламберт был
заточён в тюрьму будущего. Главные герои этого безумного во всех отношениях
мультика – Панди (леди с красным пятном вокруг глаза) и её спутник Ретро
с телевизором вместо головы – просыпаются на пустыре в огромном городе
и, ощутив силу, дают всем кого встретят смачных люлей. Разумеется, власти
не в силах терпеть подобные выходки. Героев скручивают по рукам и ногам
и отправляют в тюрьму сверхжесткого режима «Мёртвые листья». Тюрьмой
заведует полумеханическая кукла с маниакальным складом ума и два дюже
уродливых (в моральном плане) киборга с именами 666 и 777 (кто из них
кто я не разобрался). Герои сперва выполняют норму работ и соблюдают,
то, что было так важно товарищу Дынину – ДИ-СЦИ-ПЛИ-НУ! Так как в противном
случае можно было бы попасть в руки одному из киборгов и распрощаться
с жизненно-важными органами, которые в мгновение ока были бы размазаны
по стенам. Но по случайности, или по замыслу, после бурного полового
акта герои оказываются свободными. Ну и освобождают остальных несчастных,
ради борьбы против надзирателей. Поражает авторская фантазия по поводу
всевозможных маниакальных образов – такого зоопарка среди заключённых
я увидеть не ожидал: роботизированные мутанты, ягодично-головые монстры,
марсианские аборигены и чудак с гипертрофированным буравчиком вместо
члена. Наверное все физиологические отклонения среди заключённых символизируют
детские переживания авторов. А вообще сравнивая галерею уродов из тюрьмы
«Мёртвые листья» с ровными лицами обывателей разрушенного в начале города,
понимаешь, кто истинные уроды. В общем, идут бои. Нешуточные бои. Короче,
из нескольких сотен освобождённых заключённых выживают только двое –
Панди и Ретро. Им то и предстоит узнать, что тут собственно происходит,
в тюрьме то.
Хироюки Имаси, прославился созданием безумного панк-мульта «Фури-Кури»,
где показал, как смелое цветовое решение способно заполучить сердца
поклонников аниме. А из «Мёртвых листьев» можно сделать вывод, что рисовать
он учился разглядывая рисунки шизофреников, которые раздобыл на помойке
сверхсекретного дурдома где-то в Токио. Шутка конечно. Стиль «Листьев»
демонстрирует нам очередное погружение в дадаизм, для тех кто не ведает,
- это такое направление в искусстве когда преобладает не форма, а разрушение
формы, ну а содержание вообще отсутствует. Нарисован мультфильм до ужаса
примитивно, и если присмотреться к гамме и очертаниям, можно увидеть,
что он повторяет дешёвые американские комиксы начала девяностых. События
и кадры, летящие перед глазами со второй космической скоростью, для
неподготовленного зрителя могут стать роковыми. Предупреждаю сразу:
лицам, страдающим эпилепсией и расстройством вестибулярного аппарата
смотреть противопоказано! А запутанный, многозначный и совершенно противоестественный
человеческому мозгу сюжет ещё больше затрудняет восприятие мультфильма.
Для тех кто не понял последних предложений, лично предлагаю взять вентилятор,
покрасить его лопасти различными цветами, наклеить на них фотографии
с изображениями убийств и секса. И включить на полную мощность. Вот
примерно так смотрится на экране «Мёртвые листья».
Если читатель подумает, что мультфильм испорчен тупым и непонятным с
первого раза сюжетом и отвратительной прорисовкой то он ошибётся. Непонятность
сюжета компенсируется двумя или тремя просмотрами, которые доставят
большое удовольствие всем любителям трэша и самым изощренным маньякам.