Переведённое название

Цельно-металлический Гокудо

Оригинальное название

Full_Metal_Gokudo

Год

1997

Жанр

Фантастический Боевик

Режиссёр

Такаси Миике

 

Рецензия

 

Современность – это бесконечный поток новостей, включаешь телевизор – новости, в основном плохие: там убили одного, там десятерых, там целый город погиб. И начинаешь задумываться: «Как несправедлив с нами мир, где же избавление, а может быть скоро конец света? А перед ним обещали второе пришествие, да ну блин…». Но, видимо, есть такая организация, замечательная организация: ГУМУС (Гегемоническое Управление Мировыми Устройством и Спокойством), которая ещё в конце сороковых годов приняла решение, как контролировать новое, послевоенное поколение человечества, не доверяющее впредь авторитетам. Решение было обдумано со всех сторон, а за основу взята известнейшая в мире история. Люди дождались второго пришествия! Только не из Назарета, а с планеты Криптон. Но, это только раньше могло хватить одного супергероя на всех, а теперь? Людей-то вон сколько. Было принято решение об увеличении числа мировых заступников, родились: Человек-Паук, Бэтмэн, Хи-мэн, Икс-Мэны, Робокоп, как символ технологического развития. Особенно увлеклись японцы и придумали Гриндайзера, Черепашек-Ниндзя, и ещё около тысячи спасителей. Об одном из японских супергероев, и пойдёт речь.

В основу фильма положена бытовая японская история о верности и предательстве среди членов якудзы. Главный герой - Хагана Кейсуке начинал свою карьеру крутого парня с должности уборщика в штаб квартире Якудзы. Он приглянулся одному из главарей, в должности «Гокудо», что по-японски означает «злодей». И вот, этот гокудо, выходит из тюрьмы и в этот же день становится жертвой убийства. Вместе с ним заканчивает свою человеческую жизнь и уборщик, который мог встать на путь к повышению. Из тела этого крутейшего, из бандитов и головы того самого уборщика-неудачника Хаганы, Херава Огенпак - гениальный (как он сам о себе говорит) учёный создаёт киборга, о котором всегда мечтал. Этот киборг – мечта советских кино-фантастов. Тело у него представляет собой костюм, обвешанный железками, в левом глазу инфракрасное зрение, в правом рентген, короче идеальная боевая модель. Появляется чувство, что Такаси Миике очень любил фильм про Электроника, и его друга Серёжу Сыроежкина, снятый Константином Бромбергом в 1980-м году. Правда, советская мораль не допускала сочленения живого организма с металлом, поэтому советские киборги оказывались андройдами. В Японии, где киберпанк давно шагну в жизнь, режиссёр пошёл дальше советской морали. В первой же схватке со злодеями, оказавшимися толпой хулиганов, киборг показал, что его действительно звали, толи Робертом, толи Электроником, только давно. Но ни чего не делается просто так, значит и роботов собирают зачем-то. Гениальный учёный, наделив своего подопечного живым мозгом и чувствами, вложил в него мысль об отмщении за свою жизнь и киборг ринулся в неравную схватку с врагом, вернее: на истребление врага.

Что мы не узнаем никогда, так это на кого работал тот самый гениальный учёный, в одном из эпизодов он разговаривал по телефону на жутком русском языке. Для того, что бы Хагана не сгорел в порыве страстей, непризнанный профессор Херава делает на его черепе секретную кнопку и учит псенке (цитирую без перевода): «Супи супокоино мои короший, спи», которую нужно использовать, когда чувства переполняют организм. Думаю, песенка, которую Херава слышал от бабушки, понятна и так. А не родственник ли он профессору Громову, создателю Электроника?

Такаси Миике крайне не ровный режиссёр, то он снимает крутой боевик, с кровью и глупостями типа «Города потерянных душ» и «Цельно-металлического Гокудо, то неказистую притчу о грехе и смерти такую как «Изо», то никчёмную мелодраму под названием «Кинопроба», а то и модный триллер «Один пропущенный звонок». Это далеко не все его фильмы. За последние пятнадцать лет он снял 67 картин, от комедий до ужасов, но в основном о криминальном мире Страны Восходящего Солнца. В отличии от своего коллеги по криминальным фильмам Такеши Китано, Миике не обращает внимание на заторможенные действия. Его фильмы страдают от нагромождения действий, ненужных как японцу вилка. В отличии от многих других его фильмов «Гокудо» лишён какой либо заторможенности.

Фильм создаёт впечатление ущербного «Робокопа». Когда у Хаганы снимают волосы, мы видим знакомую с детства картину: человеческое лицо, натянутое на металлический череп, только если над «Роботом-полицейским» работали специалисты по stop - motion спецэффектам, то на « Full - Metal Gokudo » трудились самые настоящие студенты энтузиасты. Собственно, фильм, как это не странно, представляет из себя качественное «Б-кино», с драками, с эротикой и с приколами, пронизывающими чуть ли не каждый кадр. Качественное «Б-кино» не оксюморон, по «трэшевым» меркам фильм великолепен, не только обилием трупов, и сомнительной драматургией, которой в фильме полно, но и рукотворными спецэффектами.

Автор: Седов Илья

 

Кадры из фильма

 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz