Переведённое название

Изо

Оригинальное название

Izo

Год

2004

Жанр

Философический боевик

Режиссёр

Такаси Миике

В ролях:
Казуя Накаяма - Kazuya Nakayama: Изо
Такеши Китано - Takeshi Kitano: Советник
 

Рецензия

 

Жил-был простой еврейский... виноват, японский парень по имени Изя... то есть тьфу - всё-таки Изо. И как-то раз распяли его на кресте (поневоле евреев вспомнишь - прости, Господи). И нет бы помер наш герой, так он воскрес и принялся путешествовать по разным эпохам. И вроде бы боролся он со злом, вроде бы убивал каких-то нехороших людей своим самурайским мечом, вроде бы и сам постоянно умирал в страшных мучениях, вроде бы и тут же воскресал в мучениях ещё больших, вроде бы и добрался в конце концов до неких сверхзлодеев, один из которых - великий, всеми любимый, наш знаменитый, наикрутейший Такеши Китано... Почему “вроде бы”? Сейчас объясню.

За что любят Такаши Миике все, кто знаком с японским кинематографом? Каков стандартный рецепт его киношедевров, которые он извергает в мировое пространство по пять-шесть штук за год? Таков: невероятное количество изощрённейшего насилия (например, человек кушает лапшу, ему стреляют в живот, и лапша разлетается по комнате), полнейший абсурд всего происходящего (герой серьёзной криминальной драмы может ни с того ни с сего вытащить из кармана складную базуку или шаровую молнию), смешение жанров (Миике особенно любит втыкать куда ни попадя мультипликационные вставки) и наконец, интересный сюжет (как правило, по-новому обыгрываются традиционные сюжетные схемы масс-культуры). А теперь представьте всё это с вычетом сюжета. В “Изо” его нет вообще, сколько бы вы его не искали. Решительно непонятно, какого рожна вышепоименованный герой постоянно прыгает из одного времени в другое, зачем он крошит всех подряд - полицейских, спецназовцев, вампиров, якудза, жениха на свадьбе, невинных детишек, религиозных деятелей (наш кровожадный самурай ненароком перерубает пополам даже собственную мать), что за дядька с гитарой преследует его по пятам и почему во время пения он издаёт такие звуки, будто страдает запором...

Ценителям дрянного кино по поводу “Изо” могу сказать одно: это даже не смешно. Миике в кои-то веки решил снять серьёзную ленту и сделал нечто вроде огромной кинофрески, где много ярких цветов и компьютерных эффектов, красиво брызжет кровь, а сцены мясорубки перемежаются кадрами из старых кинохроник со всевозможными военными парадами, боевыми действиями и т.д. Возможно, режиссёр таким образом пытается передать ужас, пережитый его страной в двадцатом веке, когда Япония сперва завладела значительной частью Азии, затем потерпела сокрушительное поражение на всех фронтах, подверглась атомной бомбардировке, пережила страшный позор, лишившись армии, флота и императора, который подписал капитуляцию и отрёкся. Неслучайно в конце фильма спутниками Изо становятся мёртвые солдаты-зомби в униформе времён Второй Мировой.

Итак, кроме ИЗОбразительного искусства и бьющего через край насилия в фильме нет ничего. Рекомендуется кровожадным маньякам и начинающим режиссёрам, а также ценителям творчества Такаси Миике - для коллекции. Всем прочим - в особенности, любителям весёлого боевого кино - рекомендую “Город потреянных душ” того же автора.

Автор: Кузечкин Андрей

 

Кадры из фильма

 
 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz