Переведённое название

Они Есть\Чужие среди нас

Оригинальное название

They Live

Год

1988

Жанр

Фантастический боевик

Режиссёр

Джон Карпентэр

В ролях:
Родди Рипер - Roddy Piper: Нада
Кейт Дэвид - Keith David: Фрэнк
Мэг Фостер - Meg Foster: Холли Томпсон
 

Рецензия

 

Они есть! Вот ходим мы по улицам наших городов, едим пирожки, завёрнутые в жирные бумажки, вечером смотрим телевизор или кино в кинотеатре, а на утро идём на работу или учёбу и думаем, как учит нас пресловутая реклама, что инопланетяне – это фантастика. А они есть, они давно поселились на нашей планете и теперь вместо небольшой кучки уродливых гуманоидов нас окружают легионы "лиловорожих" уродцев. Они не просто живут среди нас, телепатические способности и высокие технологии позволили им встать в верхи нашего общества, проникнуть во все властные структуры, и теперь каждый политик, олигарх или звезда телеэфира один из них. А что бы люди не догадывались, и даже не думали об их существовании, они затуманили наши мозги при помощи телепатических вол, распространяемых спутником на всю территорию земли. Не многие знают об их существовании, это либо люди, работающие с ними, либо наоборот – их враги.

Прелюботнейшая история случилась с главным героем фильма, которого сыграл небезызвестный актёр категории «Б» Родди Рипер. Гуляя по улице, безработный Нада нашёл чудо-очки. Надев их, он не сразу понял, что случилось, однако, оглядев улицу со всеми её цветными вывесками и плакатами. Нада понял, что что-то не так в этом мире, который раньше казался просто прогнившим. Вернее говоря, цветных плакатов и вывесок он не обнаружил, на месте чёрным по белому зияли слоганы типа: «Подчиняйтесь!», «Размножайтесь!» и прочие требования расы лиловорожих, по мнению самих пришельцев – высшей расы. Нада снял очки: улыбающаяся девушка что рекламировала. Надел: «Подчиняйтесь!» вновь зловеще зачернела надпись. Глянул на зелёную бумажку в очках и не увидел знакомое с детства лицо президента, там было написано: «Это ваш бог». Как человек не самый образованный, он не стал думать обо всех тонкостях психологии и манипуляции подсознанием, а сразу же стал искать единомышленников. Поиски оказались небезрезультатными, целая армия повстанцев, готовых к действию, пряталась в подполье. Выслушав планы борцов за справедливость, Нада со своим другом Фрэнком отправляются в логово захватчиков, в надежде сломать Телепатический Ретранслятор и нарушить запудривание мозгов мирных граждан.

Фильм «They Live» далеко не эталон «Б фильмов». Задумывался он Джоном Карпентэром, как серьёзный фильм о пришельцах, но вот вопрос: когда Капрентэр снимал что-то серьёзное? Проштудировав большинство его работ за последние 30 лет, не увидев в них особого смысла, драматических перипетий и блестящей актёрской игры, я сделал вывод, что Джон наш клиент. А значит, и судить о его картинах нужно как о кино «Б».

Несмотря на невысокий бюджет, фильм получился довольно красочным, с наивными, хотя и профессиональными для своего времени спецэффектами. В конце восьмидесятых компьютер, по понятным причинам, не использовался как сейчас, то есть повсеместно, поэтому большинство спецэффектов картины было нарисовано краской на плёнке, остальные всевозможными «трюкмашинами», и получилось более чем не плохо, для малобюджетного фильма, разумеется. Лупоглазые рожи пришельцев оригинальны, балансируют между лицом человеческим и общепринятым лицом гуманоида.

Часты случаи, когда «Б фильмы» несут в себе какую то смысловую, иногда даже философскую нагрузку. По более позднему фильму Карпентэра «Побег из Лос-Анджелеса» вообще можно изучать тонкости американской демократии, а вот в «They live» здорово изображена информационная проблема современного мира. Некоторые философы и теоретики постмодернизма, не перестают предупреждать человечество об зомбировании и разжижении мозгов средствами массовой информации. Авторы, солидарные с ними, взяли эту философскую тему и сделали из неё почти философский боевик. Наверное, хотели заставить зрителя задуматься, а не только удовлетворить потребность в зрелищах. Получается, что кино не только интересное, но и полезное.

Что в фильме плохого, так это мода восьмидесятых на приглашение в фильмы известных качков и показательные драки между ними. В одной из таких драк, Родди Риппер «лупцует» своего коллегу по комплекции чернокожего Кейта Дэвида и вот зритель смотрит: ну отвесят они друг другу пару оплеух, сделают по броску через плечо, но мы ждём и ждём, а раздор двух друзей не прекращается, минут десять, не много ли?

Автор: Седов Илья

 

Кадры из фильма

 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz