Картина из цикла
"фильмы нашего детства".
Самый яркий и запоминающийся ужастик, который только можно себе вообразить
и, конечно посмотреть. Если учесть, что он задумывался создателями,
как совершенно серьёзный и мрачный фильм ужасов о восстании мертвецов,
становится непонятно, почему он настолько весёлый. И почему после войны
с армией скелетов, которую авторы старались изобразить как можно более
жестокой, настроение поднимается выше крыши и хочется пересматривать
самые «пафосные» моменты ещё помногу раз. Ну, допустим, свою роль сыграла
парочка шуток, вставленных для разнообразия. Тогда возникает вопрос:
«а может быть в Америке, понятие «парочка» имеет другой номинал?» Я
что хочу сказать, после двадцатого прикола на десятой минуте фильма,
так и хочется назвать его советским термином «кинокомедия».
Итак, сюжет. Герой картины Эш, из отделов хозтоваров в финале второй
части фильма «Зловещие мертвецы» попадает в фантазийный мир, который
почему-то называется "прошлым". В этом мире он, как самый
образованный, самый ловкий, самый сильный, самый красивый, самый смелый
(короче играет его звезда кино категории «Б» Брюс Кэмпбэлл), помогает
доблестным рыцарям сражаться со злом. Используя навыки кун-фу, кен-до
и средневековые фехтовальные приёмы, которыми в обязательном порядке
владеет каждый житель двадцатого века, он помогает расхлебать, а ранее
заварить, кровавую кашу зла. После того, как он надрал задницу монстру
из подземелий замка, стал уважаемым в народе, и ему даже доверили серьёзное
задание – достать со зловещего кладбища колдовскую книгу «Некрономикон».
И Эш героически справляется с заданием, правда, с того кладбища он приволок
к стенам города около десятка тысяч восставших скелетов. И люди проиграли
бы эту войну, если бы в машине пришельце случайно не обнаружился учебник
химии для десятого класса, с рецептами пороха и бензина.
Смотрится фильм невероятно легко. По крайней мере, не напрягает. Но
эта деталь, пожалуй, крайне важна: смотреть этот фильм можно исключительно
в авторском переводе Алексея Михалёва, иначе, время будет потрачено
впустую. То, что забыли вставить создатели, мастерски восполнено знаменитым
русским переводчиком. Знаменитая фраза «Плохой, хороший…Главное у кого
ружьё!» происходит именно из этого перевода.
Режиссёр фильма Сэм Райми, дискредитировавший себя вульгарным блокбастером
«Человек-Паук», начинал именно с малобюджетных фильмов ужасов. Его вторая
краткометражная работа «В лесах» 1978 года, с его лучшим другом Брюсом
Кэмпбеллом, открыла ему путь к созданию трилогии о Зловещих мертвецах»,
вставших в одну шеренгу со знаменитыми «некрофильмами» Джорджа Ромеро,
Лючио Фульчи и т.д.
Несмотря на то, что все фильмы про обозлившихся жмуриков чисто трэшевые,
операторская работа и спецэффекты в них тянут как минимум на "Оскар",
а может даже на два, это не прикол.