Переведённое название |
Людоед: Мюзикл |
Оригинальное название |
Cannibal: The musical |
Год |
1996 |
Жанр |
Ужастик мюзикл |
Режиссёр |
В ролях: |
Трэй Паркер - Trey Parker: Алферд Пакер |
Мэтт Стоун - Matt Stone: Джеймс Хэмфри |
Дин Бакар - Dian Bachar: Шенон Уилсон Бэлл |
Рецензия |
|
Во времена, когда одна шестая часть суши ещё была огорожена железным занавесом, противостоящая ей сверхдержава с гордым названием США построила вокруг себя мир антисоветской пропаганды, выставляя свои скромные боевые успехи напоказ всему миру. В головах людей долго складывался образ великого американского героя и борца за справедливость, который не только бросал вызов империи зла, но и вообще, был безупречен во всех отношениях. А как известно, «идеал» - это довольно одиозный архетип, почему-то людям больше нравится равновесие, чем эталон формы и содержания. По такой схеме Капитан Америка остопостылел всем, даже тем, кто на том берегу. И сами жители США стали менее серьёзно относиться к Американской мечте, а в своей жизни наблюдать ту самую «оргию демократии», о которой так долго говорили большевики. Конечно, на второй родине кинематографа, снимались острые фильмы о бессмысленности холодной войны, но это дело политическое, а не совсем бытовое. Одним из первых фильмов, осмеявших именно регулярный американский быт, стала комедия «Амазонки на Луне», в которой в нелепом виде были выставлены американская твердолобость и образ жизни как таковой. В середине девяностых Оливер Стоун показал «Прирождённых убийц», как сатиру на современное общество. Ну а знаменитые аниматоры и, не побоюсь этой фразы, мастера плоского юмора Трэй Паркер и Мэтт Стоун, решив очистить доброе имя родины, взяли «пародию на американцев» основой своего творчества. Об одном из их творений пойдёт речь. Как сообщает нам история, в девятнадцатом веке в США произошёл интересный случай. Шестеро бравых шахтёров, выбрав своей целью обогащение, отправились на поиски нового Эльдорадо. В проводники взяли тормозного парнишку с зоофилическими наклонностями, что сыграло немаловажную роль в неминуемом трагическом финале. Пройдя сквозь безжалостные реки и суровые горы, встретив враждебных ловцов и дружелюбных япон… точнее индейцев, они заблудились в мрачных и диких лесах. Без еды начали сходить с ума. Оголодав и поссорившись, путешественники стали бороться за выживание, говоря короче: им пришлось съесть друг друга. Вернее, только одному из путешественников достались мясные кусочки, тому самый туповатому проводнику по имени Альферд Пакер. По счастливой (счастливой ли?) случайности, он из всей группы остался жив и поедал трупы своих погибших друзей всю зиму, тем самым он выжил, а с весной добрался до ближайшей деревни и там был схвачен органами правосудия. По сюжету фильма он, обвинённый в каннибализме, рассказывает эту историю журналистке, ожидая повешенья. Эту, совершенно далёкую от юмора, историю и взяли на вооружение студенты киноманы Трэй и Мэтт, впоследствии прославившиеся, как знаменитые аниматоры и авторы сатирического мультфильма «Саут-Парк». Трагическая история шестерых отважных золотоискателей была переосмыслена, переделана и выпущена в виде задорного мюзикла со всеми атрибутами. Известные своими похабными шуточками, Трэй и Мэтт делают циничную пародию на известные мюзиклы пятидесятых годов, о чём и говорят в самом начале, на русский балет и, соответственно, на дыры в американском законодательстве. В фильме есть и юмор и неожиданности, но мюзиклом его делают замечательные песни, написанные Трэем Паркером. Поставленные с массовыми танцами, музыкальные номера относят зрителя в далёкие пятидесятые годы, когда американские небеса ещё не бороздил советский спутник, а третья мировая война вот-вот должна была начаться. Музыкальные номера, вообще-то, сделаны не только с колоссальными цинизмом, но и с сарказмом. Это ли не высмеивание наших желаний, скажем, садистских? К примеру, пасторальная деревенская сцена, в которой народ с песнями и плясками собирается на казнь главного героя и «злодея», ну чем не издевательство. А нам только это и нужно! Весело, с энтузиазмом и с песнями, герои фильма путешествуют по прериям и наталкиваются на индейцев, в которых мы позднее узнаем азиатов, японцев. Что-то на ум бросаются любимые советским народом вестерны с Гойко Митичем в главной роли, где индейцев играли монголы. Может быть, конечно, просто кажется. |
|
Автор: Седов Илья |
Кадры из фильма |
||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |