Хуже
всего не знать, что написать. О первом полнометражном фильме Дэвида Линча
написано уже довольно много. Но вот в голову приходят мысли и рука, до
этого времени мёртвым телом лежавшая на клавиатуре, оживает.
Назовём этот фильм «Кино не для всех» и в первую очередь не для слабонервных.
Сюжет фильма вертится вокруг супружеской пары и их уродливого младенца.
Главный герой - Генри Спенсер, отец семейства, не нормальный молодой человек,
на голове у него совершенно ненормальная причёска, огромный волосяной
шар возвышается над теменем аж на десять сантиметров. Начинается история
с приглашения на ужин, который устраивали родители его бывшей девушки,
что бы сообщить пренеприятнейшее известие. После неудачной попытки отведать
жареных, но ещё живых цыплят, мать Мэри Икс, так зовут жену Генри, сообщает,
что её дочь родила младенца, немного недоношенного. Затем отвешивает туповатому
парнишке добрую долю своих эротических желаний. Помнится, что-то подобное
мы видели в краткометражке «Бабушка». И вот начинается совместная жизнь
Генри, Мэри и их недоразвитого гуманоида. То, что лежит на столе, называемое
младенцем, непрерывно пищит и сводит с ума родителей. Не выдержав больше
нечеловеческих звуков, Мэри сбегает к родителям и оставляет урода на попечении
отца. Как человек замкнутый, привыкший пялиться в батарею парового отопления,
как в телевизор, Генри не выходя из собственного разума, начинает заботится
о твари. В итоге младенец сносит отцу голову, которую подбирает какой-то
мальчишка и относит в мастерскую ластиков. Мозг Генри превращается в ластиковую
пыль.
Чёрно-белое творение Линча, как частичка интеллектуального кино, некоторыми
своими сценами и визуальными эффектами способен затмить многие знаменитые
фильмы ужасов. Что же может быть столь страшным и непривлекательным в
«элитарном» фильме Во-первых образы. Латексовая кукла уродливого ребёнка,
покрытая струпьями заседает в памяти на долго. Во-вторых сцены. Скажем
сцена, в которой главный герой вытаскивает из своёй подруги громадных
белых эмбрионов и разбивает их о стену. Фильм местами смотреть становится
невозможно. Самое главное, что мешает просмотру, так это любимый спецэффект
режиссёра: заторможенное действие. Конечно это ни какой не спецэффект,
но сцены, в которых ни чего не происходит, растянутые на несколько минут,
это уж слишком.
После выхода этого фильма Дэвид Линч сразу стал культовой фигурой в мировом
андеграунде. Его заметил выдающийся комедийный режиссёр Мэл Брукс, известный
своими пародиями на стереотипы в кинематографических жанрах. Брукс стал
продюсером его второго фильма «Человек-слон» и позволил Линчу окончательно
укрепиться в мире кино.
Актёр Джон Нэнс носил причёску целых 5 лет, пока шла съёмка фильма, затянувшаяся
от недостаточного финансирования. Правда, сравнивать малобюджетную работу
Линча с такой же малобюджетной работой Джексона «Плохой вкус» не стоит,
безбашенный сюрреализм новозеландца снят в абсолютно в другом ключе.
|