Складывается
такое впечатление, что японцам всё равно, о чём снимать кино. Однако неоспоримо
то, что кино они снимать умеют, в отличие он наших современных режиссёров.
И это даже несмотря на криминальную тему, так же заполонившую их фильмы.
Фильм «Гонин», в принципе, ни чем не отличается от большинства картин
с участием Такеши Китано, Якудза, перестрелки, трагический конец. «Гонин»
драма, но для его определения, скорее всего, нужно взять понятие "криминальная
трагикомедия", порой непонятно, какие события происходят на экране:
толи авторы фильма вставали промежуточный прикол, толи это трагическое
описание жизни, смешной до идиотизма.
Сюжет самый, что ни есть, бандитский. Молодой человек - владелец дискотеки,
задолжавший денег кому только можно, решил наехать на свою родную японскую
мафию, которой задолжал больше всех. Для совершения хитроумной операции,
операции «Я», он собрал целую лигу неординарных джентльменов. В команду
грабителей вошли: он сам, как мозг и идеолог всей операции, очень опасный
трансвестит – его старый друг, история их бывшего партнёрства умалчивается,
сумасшедший клерк, уволенный с работы, тормозной и крайне нервозный механик
в бейсбольном зале, по совместительству сутенёр, последним персонажем
стал бывший полицейский. Итак, дело сделано. Но разве Якудза настолько
ненормальная организация, что бы отпустить своих обидчиков. В команду
охотников за грабителями (уже со стороны якудзы) вошли: "великий"
преступник в исполнении Такеши Китано, он так думает, ибо в шесть лет
зарезал мэра, а того, кто в этом сомневается он заставляет раздеваться,
а вторым, стал его тормозной напарник, который не сомневается в величавости
босса.
Вот такая картина. Ни вам крутых спецэффектов, ни горячей психологической
интриги. Просто серьёзный, немного издевательский и саркастичный, фильм
о жизни японского криминала. Этим фильм и хорош. Поведение знаменитого
во всём мире трагика Такеши Китано, который в самой Японии известен как
комедийный актёр Бит Такеши, заставляет зрителя невольно улыбнуться, несмотря
на то, что все его действия преступны. Как большой ненавистник реализма
я оценил фильм высоко, наверное, потому что в «Гонине» всё выглядит действительно
реальным. Ситуации и поведения героев могут показаться тупыми и неправильными,
в одной из сцен, Такеши выходит на дождливую улицу с глупым зонтиком и
с детским смехом на устах, очень долго расстреливает безоружных полицейских
сидящих в машине.
Картину стоит посмотреть, хотя бы, чтоб разочароваться в современном российском
кинематографе ещё раз.
|