Переведённое название |
Убийство |
Оригинальное название |
The Killing |
Год |
1956 |
Жанр |
Детектив |
Режиссёр |
В ролях: |
Стерлинг Хайден - Sterling Hayden: Джон Клэй |
Элайша Кук мл. - Elisha Cook Jr.: Джорж Питти |
Вайнс Эдвардс - Vince Edwards: Вол Кэннон |
Джэй Си. Флиппен - Jay C. Flippen: Марвин Ангер |
Рецензия |
|
Глядя любой классический американский детектив пятидесятых годов, задумываешься
над его простотой: основа действия – диалоги, убийства почти без крови
и ещё много штучек, обеспечивающих спокойный и неторопливы просмотр. Но
это простота только кажется на первый взгляд. Если быть повнимательнее,
то можно заметить трудоёмкость ремесла кинематографистов и невероятную
сложность создания фильмов. Безусловно, актёры играют великолепно, грим,
постановка, прочие детали, из которых складывается сюжет, отточены и сбалансированы
куда лучше, чем в современных фильмах, но всё равно не покидает чувство
предсказуемости и безнадёжности сюжета. Неужели, у людей такого ещё недалёкого
прошлого была столь слабая фантазия, что они не снимали что-то новое,
а собирали фильм из шаблонных кусков. Конечно, претензий недолжно быть,
колёса в средневековье вообще из бочечных крышек делали, всё развивается,
всё меняется в сторону усложнения, за последние лет двадцать кинематограф
не только дошёл до почтенного возраста, но и шагнул одной ногой в другой
мир. Вообще если посмотреть современный голливудский, британский и французский
мэйнстрим, типа фильмов Гая Ричи, то можно обнаружить много общих и интересных
деталей с фильмами пятидесятилетней давности. Однако в современных фильмах
мы видим множество визуальных приёмов, способных зачаровать зрителя, а
в классических на первом плане стоял сюжет. Фильм «Убийство» 1956 года, вторая полнометражная работа знаменитого Стэнли Кубрика, режиссёра культового, но вошедшего в тираж (вообще разговор о новой идеологии – «классика – рулез фарэва» был бы неуместным). Итак, «Убийство», сюжет банален, до безумия: несколько разных людей собрались вместе, что бы провернуть дело на 100 тысяч долларов, по тем временам бешеные деньги. Среди этих людей оказался бывший заключённый, бывший военный, полицейский, специально приглашённый здоровяк и подкаблучник, чья жена, желая нажиться, подставила все старания под удар. Спланировав своё непростое дело, продумав всё до мелочей, они собираются на месте и почти идеально проводят операцию; почти, потому что один из грабителей, гибнет, назвав чернокожего ниггером. В ходе подготовки к задуманному, об их планах узнают посторонние люди, понятно, кто их навёл. Под конец, в отвратительно сделанной перестрелке погибают все герои, остаются двое. Но в самом конце, деньги не достаются, как уже понятно никому. Сюжет вполне стандартный, снят фильм не зрелищно; не считая драки в ресторанчике при ипподроме, интересных сцен нет. Но есть одно важное но, композиция, похожая на следственный протокол о проделанном. Время и даты, когда дела происходят, разбросаны по сюжету, в каком то особом, порядке. Это не случайно, ещё с конца девятнадцатого века, нарушение трёх единств раздвигало сюжет, делая действие объёмным. В этом фильме такая система работает на интерес. А это серьёзный плюс к оценке фильма, ведь как уже было сказано, смотреть в нём неначто. Удивляет та ирония, с которой режиссёр смотрит на серьёзную криминальную работу. Сцены с чернокожим полицейским, который достаёт одного из преступников всякими глупостями, старуха, разговаривающая с пуделем или в драке в баре, где вместо грубого реализма цирковые выкрутасы, всё это должно было заставить зрителя 56-го года улыбнуться, но сейчас такие шутки уже приелись и мысль: «знаем мы этот анекдот» сдерживает лицевые мышцы. А один из моментов фильма вообще отличается редкой толи глупостью, толи жадностью главного героя, (к авторам сценария претензий нет): решив спрятать деньги, Джонни Клэй, так зовут самого положительно из персонажей, покупает паршивейшего вида чемодан, который в конце не выдерживает удара и раскрывается, выпуская зелёные бумажки наружу. Имея такие гигантские бабосы, он что, не мог купить чемодан поновее, а не гнилой сундук, светящийся царапинами. |
Автор: Седов Илья |
Кадры из фильма |
|
![]() |
![]() |
![]() |