Название

Кин-Дза-Дза

Год

1986

Жанр

Притча

Режиссёр

Григорий Данелия

В ролях:
Станислав Любшин : Владимир Николаевич Машков - Дядя Вова
Леван Габриадзе: Гедеван Александрович - Скрипач

Евгений Леонов: Юэф - Чатланин

Юрий Яковлев: Би - Пацак
 

Рецензия

 

Важнейшее для нас из искусств в России, к сожалению, приобрело форму вечного ростка, который тянется к светилам образцового кино Франции и Америки.
Даже японцы научились снимать достойные картины, а вот наши режиссёры зациклились на криминале и классических литературных произведениях, вместо того, что бы собраться и снять что-нибудь эдакое. Хотя, на русской ветке иллюзорного дерева Люмьеров, можно найти пару зелёных листов. Может быть и выросли эти листики 20 лет назад, но они всё ещё крепко держатся и падать не собираются. Я говорю о картинах "Сказка странствий" Митты и "Кин-Дза-Дза" Данелия.
О втором фильме.
Сюжет: простой советский рабочий и некий грузинский студент-скрипач, незнакомые друг с другом, случайно встретили на улице инопланетянина и решили проводить его в по адресу, то есть к Людям в Белом. Однако пришелец оказался вовсе не жертвой белой горячки, а действительно самым настоящим межгалактическим путешественником с планеты Плюк галактики Кин-Дза-Дза. Короче, Дядя Вова, так звали скоромного труженика социалистических предприятий, и грузин попали на эту самую планету Плюк, где смогли наблюдать "горький катаклизм" вместо грибообразных зданий и ржавые кастрюли с пропеллерами вместо блестящих летающих тарелок. На этой пустынной планете, где правит диктатор ПэЖэ, а социальная дифференциация ведётся по цвету штанов, гости из советского союза встречают двух гуманоидов с человеческим лицом, которые оказываются бродячими артистами. Вчетвером, им приходится столкнуться с разрушающейся системой так называемого запространственного империализма.
С первого взгляда видно, что фильм был снят, как ответ на западные фантастические боевики семидесятых годов. «Парень и его пёс» по-русски. Декорации из заброшенных заводов. Технологии со свалки металлолома. Фильм как сатира на капитализм: «женщину вынули, автомат поставили», изображает полемику советской морали с обществом потребления, величайшим благом которого указано желание плевать на людей сверху. Но, не всё так просто. Каце в огонь подбросили жители идеальной планеты Альфа, символизирующей социалистическое процветание, которые поспешили «репрессировать» дикарей с Плюка, как безобразный атавизм на теле человечества.
Классика стареет, но классика есть классика.
Помните в фильме перевод «Мамаши Кураж» Бертольда Брехта, ту самую песню про маму? Думаю её нужно перефразировать: мама, мама, что мы будем делать, когда в своей оголтелой алчности мы истощим природу и наша планета погрузится в первобытный мрак, хотя и с летающими кастрюлями?

Автор: Седов Илья

 

Кадры из фильма

 
 
 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz