Кукольный
театр нах..й сгорел,
И куклы тоже сгорели нах..й,
А всё от того, что сторож Маркел
Косяк саданул и куклу трахнул.
Оргазм
Нострадамуса «Кукольный театр»
Не поверю человеку,
который скажет, что ни разу не видел кукольных спектаклей, в середине
девяностых по телеканалам шло гротескное представление Джима Хенсона и
Фрэнка Оза под названием «Маппет шоу», а некоторых детей добрые родители
даже водили на спектакли, что бы дети воочию видели, как по руке кукловода
скользит ватное чудовище или красавица. Если мисс Пигги и Кермита, я ожидал
каждое воскресенье, то марионеток, надетых на руку, я ненавидел, просто
жуть, всех этих мерзких медведей и красных шапочек, готов был выпотрошить,
гардеробным номерком. Моя давняя мечта воплотилась в великолепном и до
безобразия вульгарном спектакле «Встречайте Фиблов!», который снял новозеландский
маэстро чёрного юмора Питер Джексон между «Плохим вкусом» и «Живой мертвечиной».
Постарался Джексон на славу, на вверенные ему четыреста пятьдесят тысяч
новозеландских долларов он, не побоюсь этого слова, забабахал грандиозный
памятник человеческим порокам. А как ещё можно назвать кукольную оргию,
которая веселит зрителя вечными недостатками человечества, полтора часа
без перерыва? Никак.
Сюжет второго фильма Питера Джексона, кардинально отличается от сюжета
первого, если в «Плохом вкусе» новозеландские энтузиасты даже бумагу в
руки не удосужились взять, что бы накатать пару реплик, то в «Шоу Фиблов»
(один из вариантов названия) очень сложный и разветвлённый сюжет. Композиция
выражена несколькими сюжетными линиями, идущими параллельно друг другу
и несколькими конфликтами вместо одного, этим Джексон и его помощники
смогли раздвинуть сюжет. На наших глазах протекает не маленькая история,
случившаяся с кем-то из кукольной труппы, а история самой труппы как сложного
организма, в котором находит место множество ярких образов. Образы и сюжет
неразрывно связаны между собой, каждый из персонажей символизирует тот
или иной характер человека или особенность его занятий.
Среди героев фильма можно выделить основных, это ёжик Роберт, бегемотиха
Хайди, морж Блич и его верный помощник крыса Трэвэр, слон Сидни, червяк
Артур и лис по имени Себастиан – режиссёр шоу. Хайди, это глуповатая провинциальная
актриса, много лет работающая в труппе Фиблов. От неумеренного употребления
сладостей она растолстела, и это стало причиной большинства её неудач.
Декорации больше не могут держать её гигантскую тушу, а директор театра
Блич, стал заглядывать на молоденьких актрисочек из кордебалета, таких
кошечек как Саманта. В это время, не самое удачное, прибывает новый молодой
актёр, ёж Роберт, он застенчив и готов свернуться в колючий клубок, при
неровном взгляде танцовщицы Люсиль в его сторону, с этого в фильме начинается
любовная линия. Блич, клыкастый морж, скрываясь под личиной добродушного
директора труппы, торгует наркотой с кабаном-панком Седриком, вылитым
Бибопом из черепашек-ниндзя. Бличу в этом помогает подлый крыс Трэвэр,
между дел снимающий в подвалах садомазохистскую порнуху. Слон Сидни, добродушный
увалень страдает от нападок бывшей жены, курицы, которая что ни день кудахчет
про алименты. Лис Себастиан, режиссёр-постановщик всех номеров в представлении
хочет стать звездой, прокламируя древнейшее из извращений. Старый червяк
Артур, уже много лет ползает по закулисью, знает каждую трещину в полу,
он мог бы давно погубить злодеев, но он не лезет в чужие дела, так как
одарён многими положительными качествами, кроме того он берёт под свою
опеку неопытного Роберта. Про кроличий сифилис, вьетнамские воспоминания
старой лягушки, муху репортёра и войну с крабами из Якудзы умолчу, что
бы не портить впечатление от фильма.
Развязка происходит во время долгожданного представления, на которое собрались
люди, облачённые в маски животных. И если присмотреться, то в зрительном
зале одно из мест занял уже знакомый нам по фильму «Плохой вкус» пришелец.
Но пошлость пошлостью, а остатки юмора, выплеснутые на зрителя в номерах,
проваливающихся на глазах, не подводят итога фильму. Как сказано, второй
фильм Питера Джексона - памятник порокам, неслучайно во время исполнения
лисом Себастианом песни «Содомия» происходит страшный суд в лице Хайди
над прогнившим миров Фиблов. Известно, что Бегемот священное животное,
почитаемое как Бог, именно по этому роль Судьи стала последней ролью Хайди.
Пулемётный огонь летит из чёрного ствола, сокрушая злодеев и негодяев,
но он щадит добрых или раскаявшихся героев. Неожиданный библейский финал
для чисто трэшевого фильма, это вам не на «Титанике» плакать.
Трудно сказать про этот шедевр что-нибудь плохое, вероятно таковых качеств
у него нет, а это значит, что посмотреть «Встречайте Фиблов» должен каждый
уважающий себя поклонник трэша.
|