Переведённое название

Розовые фламинго

Оригинальное название

Pink Flamingos

Год

1972

Жанр

Комедия

Режиссёр

Джон Уотерс

В ролях:
Дивайн - Divine: Дивайн

Дэвид Лочари - David Lochary: Рэймонд Марбл

Дэнни Миллс - Danny Mills: Крекерс
Минк Стол - Mink Stole: Конни Марбл
Пол Свифт - Paul Swift: Яичник
 

Рецензия

 
-Почему вы голый?
-Я Извращенец.
-Во Вращенцах одеть нечего?
 
«Это больше, чем порнография. Самый близкий американский фильм к «Андалузскому псу» Бунюэля» - так написала про культовую картину Джона Уотерса одна из американских газет после его премьеры в 1972 году. Нужно вспомнить, чем же скандален был «Андалузский пёс». В далёком 1928 году режиссёр Луис Бунюэль и его, тогда ещё друг, Сальвадор Дали сняли один из первых фильмов ужасов. Нет, конечно ещё до них создавались страшилки типа «Носферату» Мурнау или «Кабинета доктора Калигари» Вине, эффект ужаса Бунюэль и Дали строился не на страшном гриме, а на вызывании у зрителя отвращения. С первых секунд «Пса», когда публика увидела разрезание бритвой глазного яблока, Дали и Бунюэль приобрели славу маньяков-извращенцев и чуть не стали жертвой расправы со стороны разъяренной толпы, отделались лишь несколькими испорченными картинами Сальвадора. Таким образом, в кино пришёл весь ужас подсознания, который стал носить имя - сюрреализм.

Культовый деятель трэшевого кино, знаменитый режиссёр, сценарист, продюсер, актёр и просто хороший человек Джон Уотерс, известный своими безобразиями на экране, решил, что пришло время лишний раз «поупражняться в дурном вкусе» (краткая аннотация к фильму данная ему авторами) и поставил один из самых омерзительных фильмов в мире «Розовые Фламинго». Может быть в наше время, публика, испорченная «Американским пирогом» и «Очень страшным фильмом», скажет что-то типа: «знаем мы ваши «омерзительности», видели как в третьей части «пирога» чувак собачье дерьмо съел, и не надо пытаться вывернуть наши желудки наизнанку, трюк не пройдёт». Эти и другие слова будут не справедливы к «Розовым фламинго», так как в фильме Уотерса тоже было поедание собачьих экскрементов, но это не было инсценировкой.

Обратимся к сюжету. Начать стоит с того, что главную роль в фильме сыграл жирный трансвестит по имени Дивайн, но так как играл он «саму себя», то есть женщину, будем говорить о нём как о ней. Дивайн, признанная «самой отвратительной особой в мире» прячется вместе с семьёй в трейлере в дали от города и только изредка выбирается в центр за покупками. В этом же городе живёт чета Марблов, которые тоже считают себя наиомерзительнейшими из людей, так как зарабатывают тем, что незаконно продают детей гомосексуальным парам. Сюжет строится на кровопролитной войне между этими извращенскими силами, готовыми на подлости. Противостояние начинается, когда Марблы подсылают шпионку Сьюзи к сыну Дивайн Крекерсу. Крекерс, забавляется со Сьюзи в сарае, используя курицу, делает он это на глазах у сожительницы своёй матери по имени Коттон. Разузнав, где живёт одно извращённое семейство, Сьюзи возвращается к другому и докладывает Раймонду и Конни Марбл обо всём, что с ней случилось. Марблы приходят в дом к Дивайн, когда та отсутствует, и унижают её мать, жирную старуху, помешанную на яйцах. Так, пакость за пакостью, война заканчивается. Заканчивается победой семьи Дивайн, конечно.

Мизерность бюджета заметна с первых кадров. Актёры играют просто так, с полными карманами энтузиазма. Такое ощущении, что толпе хиппи из массовки дали по косяку за безобразия совершённые ими в процессе съёмки. Однако, отсутствие нормальных средств и художественного таланта у всех членов съёмочной команда придало фильму чисто «мусорный» колорит. Название картины «Розовые фламинго» происходит от того, что американские деревенщины – «рэднэки» ставят подобные фигуры перед входом в свои жилища.

Картина просто напихана нецензурными кадрами, Уотерс поставил её на грани запрета, ему помогло лишь то, что многие зрители в 1972 году верили в свободу и сексуальную революцию. Но если бы «Розовых фламинго» был снят в наше время, фильм остался, незамеченным, лежать на полке в магазине дисков. Такое дело подтверждает его общность с «Андалузским псом», но не только это. Как известно, сюрреализм, направление в искусстве, основанное на бессознательных образах, ещё Фрейд делил сознание на «Я», «Оно» и «Сверх-Я». В этой тройке «Оно» выступает областью человеческих инстинктов, которые строятся исключительно на насилии и сексе, собственно, на чём и должен строиться приличный «Трэш». Такое размышление объясняет первую строчку статьи. Разница этих фильмов не в пошлости, а в эпохе.

Краткое резюме: Всем поклонникам настоящего трэша! Бросайте фильмы про зомби и идите смотреть «Розовых фламинго», а потом снова идите смотреть фильмы про зомби.

Автор: Седов Илья

 

Кадры из фильма

 
 
 

 

recenzii main personi

 

Хостинг от uCoz