История
повторяется, потому что не хватает историков с фантазией.
Станислав Ежи Лец
Как ни говорим мы об убогости языка англичан и американцев, но одно из
его достоинств очевидно – лаконичность. Neverending story на русский язык
можно перевести как «История у которой нет конца и никогда, скорее всего,
не будет», к сожалению, в этом случае, также изящно сказать на великом
и могучем нельзя, поэтому фильм приходится называть «Бесконечная история»,
что правильно только от части. Вернёмся к фильму. Эту картину в конце
80-х начале 90-х годов прошлого века показывали чаще, чем рекламу, но
тогда была эпоха условного отсутствия авторских прав, а теперь, когда,
наконец, в Россию пришло слово «лицензия» этот фильм оказался забыт. Точнее
не сам фильм, а только его название. Смотрели все, но почему-то, ни кто
не может вспомнить без помощи. Для тех, кто ещё перебирает в памяти шедевры
той эпохи, напоминаю, в этом фильме был дракон похожий на белую собаку
породы «Гигантская болонка».
Главный герой фильма десятилетний мальчик Себастиан, один из тех необщительных
фантазёров, кто постоянно попадает под горячие кулаки сверстников и предпочитает
книги футболу. Однажды, прячась от школьных хулиганов, он заскочил в дверь
очень странного книжного магазина. Пока хозяин лавки - высокомерный старик
- ходил говорить по телефону, Себастьян "одолжил" книгу, которую
дедуля запретил ему трогать, ведь в ней, по словам хозяина, всё происходит
по настоящему. Запершись на школьном чердаке (как видно, не в первый раз),
сев среди полок с чучелами и микроскопами, мальчик стал читать книгу,
всё больше и больше обнаруживая связь себя с её главным героем - юным
воином Атрэйо. И чем ближе к развязке подходило действие, тем больше Себастиан
понимал, как был прав старик; что Фантазия - страна из этой книги, не
имеет начала и не имеет конца и совсем не замыкается переплётом.
«Бесконечная история» - один из самых прибыльных фильмов в истории немецкого
кинематографа, рассчитан скорее на детскую аудиторию, нежели чем на взрослую.
Лично я не рекомендовал бы показывать фильм маленьким детям, злодей, по
имени Гморг своей чудовищной внешностью заставил плакать не одно поколение
дошкольников, хотя впрочем, современную детвору ни чем не испугаешь. Ближе
к делу. Эта картина не лишена смысла, и имеет несколько назидательный
характер. Сказка о том, как быстро в наше время у людей умирает внутренний
мир, заставляет задуматься о засилье псевдокультуры, которая способна
раздавить человека. В одной из сцен фильма Гморг читает лекцию на эту
тему.
В связи со временем, в фильме полностью отсутствует компьютерная графика,
поэтому крутейших спецэффектов в нём нет, ( и слава Богу!) есть только
великолепно выполненные комбинированные съёмки, которые в наше время выглядят
несколько наивно, но немцы и не желали лавров вышедшего на два года раньше
«Трона». Эмоциональные сцены выглядят слегка недодуманными. Сцену, в которой
Себастиан кричит в окно имя своей покойной матери по слогам и, расставив
руки как в Леонардо на Титанике, можно было сделать и поинтереснее.… Но
это, конечно, моё личное мнение.
Страна Фантазия спасена, книга возвращена, хулиганы получили по заслугам,
настроение отличное. Титры.
|